1. Первое и основное: велосипед перед зимним хранением нужно помыть, а затем тщательно просушить.
2. После мойки велосипед нужно смазать. Не забудьте про цепь, втулки, натяжители цепи, каретку, рулевую колонку и педали! При этом цепь желательно промазать щедро. Если велосипед будет храниться в холодном помещении, хорошо нанести на хромированные детали, царапины и сколы силиконовую смазку. Для окрашенных поверхностей используйте восковую полироль. Если рама вашего велосипеда сделана из стали, протрите велосипед промасленной тряпочкой. Не смазывайте роторы дисковых тормозов! Смажьте резьбу педалей. Тросики переключения скоростей и тормозов можно смазать маслом или WD-40. Стальные тросики нужно смазать обязательно, тефлоновые – по желанию.
3. Снимите с велосипеда всю электронику (велокомпьютер, навигатор), выньте батарейки из фонарей.
4. Проверьте все узлы и детали на предмет исправности. Если что-то будет обнаружено, вы сможете спокойно купить запчасти (которые зимой часто продают со скидками) и в свободное время не спеша отремонтировать велосипед. Гораздо неприятнее будет обнаружить поломку в самом начале сезона!
5. Поставьте цепь на самые маленькие звезды – в этом положении на задний переключатель приходится самая маленькая нагрузка.
6. Если зимой велосипед будет стоять, накачайте покрышки до максимального значения, указанного на них. При этом время от времени проверяйте давление в шинах, чтобы велосипед не встал на обода. Если велосипед будет висеть, снизьте давление до 1-1,5 атм.
7. Если ваш велосипед будет храниться в холодном помещении, положите под колеса доски или пенопласт и смажьте покрышки глицерином или специальной смазкой для защиты от мороза.
8. Если у вас карбоновый велосипед, чтобы уменьшить давление на карбон, ослабьте хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса.
9. Если у вас стальной велосипед, выньте подседельный штырь из подседельной трубы, чтобы при перепаде температур он не «прикипел».
10. Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей и тормозов, разъедините тормозные рычаги.
11. У велосипеда с дисковыми тормозами ослабьте винты крепления, чтобы колодки не касались тормозного диска и не возникла ржавчина.
12. У амортизационной вилки полейте ее ноги силиконовой или тефлоновой смазкой, прожмите вилку и оставьте на 10 минут, а затем удалите излишки смазки.
13. Для воздушной и воздушно-масляной вилки снизьте давление.
14. Седло из натуральной кожи обработайте специальной пропиткой или уберите в теплое помещение.
15. Для защиты от влаги и света накройте велосипед чехлом.