Под закрытие сезона мы взяли на тест Stark Teaser XC – один из топовых «гражданских» двухподвесов российской марки (дороже у этого производителя только три «экстремальные» модели – Teaser Trail, Beat Pro и Devolution). Teaser XC выделяется регулируемыми воздушными амортизаторами и, главное, колесами сравнительно новой размерности 27,5 дюйма, которая на двухподвесах (в отличие от хардтейлов) пока еще не завоевала большой популярности.
В редакции надо мной уже смеются: едва ли не каждый раз, как приходит мой черед тестировать велосипед, начинается дождь. В день теста Stark Teaser XC случился даже не дождь – ливень! Криворукие наемники московской мэрии переложили на Дербеневской набережной асфальт в сторону, противоположную от водосливов (а то и вовсе заложили их), так что после ливней набережная превращается в «Надводный канал» Москвы-реки. Тут уж было не до тестирования потребительских качеств велосипеда: угадать бы, где в этом море на тротуаре брод, да и скорость движения надо было регулировать так, чтобы уворачиваться от потоков воды, поднимаемых встречными автомобилями.
Но несколько дней спустя с погодой мне повезло. За предыдущую неделю я укатался – очень хотелось достичь отметки 300 км велопробега за месяц (хотя врачи посоветовали резко снизить активность). Шли последние часы лета, а до цели мне не хватало всего 20 км. Заблокировав амортизаторы и включив «Созрела дурь» группы «Ноль», я выдвинулся в московскую ночь.
И Stark Teaser XC покатил! Я уже писал, что базовый двухподвес Stark – Stinger HD показался мне отзывчивым велосипедом. Так вот, его старший брат Teaser XC – очень отзывчивый! При том, что я явно был не в идеальной физической форме, в седле Teaser XC я чувствовал, что выдаю свои лучшие ватты: я без устали выламывал силовые передачи, а Stark пер и пер вперед! Да, на моем 10-километровом пути по набережным в тот раз почти не было встречного ветра, плюс мне повезло, что я успел проскочить пару долгих светофоров на зеленый. И все равно: когда я через 25 км финишировал и открыл Runtastic, то опешил: программа показала, что я побил свой абсолютный рекорд средней (не максимальной) скорости на этом маршруте: 21,6 км/ч! Невероятно, но факт: на двухподвесе массой 16 кг я двигался быстрее, чем на карбоновых шоссейниках и МТБ!