Как подготовить велосипед к зимнему хранению?

Как подготовить велосипед  к зимнему хранению?
31.10.2017
Зима – прекрасное время года, когда можно кататься на коньках, лыжах, санках, отложив на время свой любимый велосипед. Несмотря на то, что год от года количество велосипедистов, катающихся зимой, стремительно растет, большая часть велолюбителей все-таки катаются только в сезон, то есть весной, летом и в начале осени, а зимой убирают свой байк на хранение. В этой статье поговорим именно о том, как подготовить велосипед к зимнему хранению.

Несколько простых правил

Для того, чтобы ваш велосипед успешно пережил холода и к сезону был в отличном состоянии, нужно выполнить несколько несложных действий:

1.       Первое и основное: велосипед перед зимним хранением нужно помыть, а затем тщательно просушить.   

2.       После мойки велосипед нужно смазать. Не забудьте про цепь, втулки, натяжители цепи, каретку, рулевую колонку и педали! При этом цепь желательно промазать щедро. Если велосипед будет храниться в холодном помещении, хорошо нанести на хромированные детали, царапины и сколы силиконовую смазку.  Для окрашенных поверхностей используйте восковую полироль. Если рама вашего велосипеда сделана из стали, протрите велосипед промасленной тряпочкой. Не смазывайте роторы дисковых тормозов! Смажьте резьбу педалей.  Тросики переключения скоростей и тормозов можно смазать маслом или WD-40. Стальные тросики нужно смазать обязательно, тефлоновые – по желанию.

3.       Снимите с велосипеда всю электронику (велокомпьютер, навигатор), выньте батарейки из фонарей.  

4.       Проверьте все узлы и детали на предмет исправности. Если что-то будет обнаружено, вы сможете спокойно купить запчасти (которые зимой часто продают со скидками) и в свободное время не спеша отремонтировать велосипед. Гораздо неприятнее будет обнаружить поломку в самом начале сезона!

5.       Поставьте цепь на самые маленькие звезды – в этом положении на задний переключатель приходится самая маленькая нагрузка.

6.       Если зимой велосипед будет стоять, накачайте покрышки до максимального значения, указанного на них. При этом время от времени проверяйте давление в шинах, чтобы велосипед не встал на обода. Если велосипед будет висеть, снизьте давление до 1-1,5 атм.  

7.       Если ваш велосипед будет храниться в холодном помещении, положите под колеса доски или пенопласт и смажьте покрышки глицерином или специальной смазкой для защиты от мороза.

8.       Если у вас карбоновый велосипед,  чтобы уменьшить давление на карбон, ослабьте хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса.

9.       Если у вас стальной велосипед, выньте подседельный штырь из подседельной трубы, чтобы при перепаде температур он не «прикипел».

10.   Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей и тормозов, разъедините тормозные рычаги.

11.   У велосипеда с дисковыми тормозами ослабьте винты крепления, чтобы колодки не касались тормозного диска и не возникла ржавчина.

12.   У амортизационной вилки полейте ее ноги силиконовой или тефлоновой смазкой, прожмите вилку и оставьте на 10 минут, а затем удалите излишки смазки.

13.   Для воздушной и воздушно-масляной вилки снизьте давление.

14.    Седло из натуральной кожи обработайте специальной пропиткой или уберите в теплое помещение.

15.   Для защиты от влаги и света накройте велосипед чехлом.

Где лучше всего хранить велосипед?

Велосипед лучше всего хранить в сухих помещениях, где температура не опускается ниже 0, вдали от солнечного света и отопительных приборов.
Лучше всего хранить велосипед в гараже, любой отапливаемой постройке на дачном участке, на застекленном балконе, в квартире или в квартирном тамбуре.
На велосипед не должно светить солнце, литься вода или падать снег.
Если в собранном виде велосипед не удается поместить на хранение, его можно немного разобрать (снять педали, седло, переднее колесо, руль ослабить и повернуть в одну плоскость с рамой).

Ну а теперь, когда байк полностью готов к зиме, нам остается только читать форумы, размышлять над его апгрейдом и со спокойным сердцем ждать нового сезона…





Возврат к списку