Stark Fat 26.2 D 2018 VS песчаный карьер

Stark Fat 26.2 D 2018 VS песчаный карьер
25.10.2017

Stark Fat 26.2 D 2018 – велосипед с внедорожный характером, яркий фэтбайк, который готов подарить своему владельцу радость от катания в любое время года. Велосипеду нипочем прохождение любого бездорожья, он готов с легкостью преодолеть снег, песок, грязь и проехать там, где обычному горному велосипеду делать нечего. Так ли это? Узнаем из небольшого тест-драйва, который провели сотрудники компании Stark Bikes, выбравшись  погожим октябрьским деньком  на песчаный карьер в Подмосковье.

Анастасия Г. Сотрудник отдела маркетинга

DSC01834.JPG

Сегодня мне выпала возможность протестировать  этого яркого и симпатичного толстячка (ведь именно так переводится «фэтбайк»). Сразу скажу про его внешний вид: мне очень понравился яркий, сочный алый цвет и необычный дизайн. Такой велосипед непременно обратит на себя внимание прохожих, а я люблю быть заметной. Что меня реально впечатлило, так это вес велосипеда. Несмотря на кажущуюся массивность, я смогла с легкостью поднять велосипед и удерживать без каких-либо проблем при том, что я вешу всего 50 кг!

 Теперь непосредственно о катании. Тестировать велосипед мы поехали на большой песчаный карьер. Разве могут быть условия лучше? После того, как в детстве я каталась на каком-то польском велосипеде без передач, мне запомнилось, что на нем я не могла преодолеть даже небольшую песчаную дорогу у реки. С тех пор мне казалось, что велосипеды и песок – это вещи несовместимые. Фэтбайк смог меня переубедить. После дождей по плотному песку велосипед ехал так уверенно и плавно, слово это был не песок, а гладкое шоссе. Я попробовала немного набрать скорость, но, несмотря на то, что у меня были некоторые опасения по поводу резкого торможения на песке, велосипед избежал заносов. Правда, в местах, где песок был особенно рыхлый, велосипед все-таки закопался. Но мне показалось, что нам с фэтом просто не хватило общего веса, и что человек с весом около 70-80 кг смог бы позволить велосипеду примять песок и проехать.

Чтобы попасть в карьер, нужно было преодолеть крутой песчаный склон. Съехать на фэтбайке я не решилась, потому что, во-первых, было страшновато это делать, впервые сев на велосипед, и, во-вторых, из-за достаточно высокой рамы. Я опасалась, что в случае заваливания могу больно удариться об раму. Если бы рама была с заниженной геометрией, я могла бы рискнуть.

После песчаного карьера я прокатилась по грунтовой дороге, идущей через поле в лес. Тут все было идеально. Велосипед ехал плавно, хотя могу отметить, что разогнать его было не очень-то просто из-за размера колес. Поэтому мне показалось, что фэт подходит больше для неспешной езды, а для гонок лучше приобрести кросс-кантрийник. Что касается амортизации, я специально наезжала на камни, в том числе и крупные, но не испытала никакого дискомфорта. Колеса преодолели препятствия плавно, работая очень крутым амортизатором!

Что мне не понравилось. У велосипеда очень противно скрипят тормоза. Я использовала одновременно два тормоза, но мне показалось, что скрипят именно передние. Звук неприятный, с этим нужно что-то сделать. Еще мне изначально был непонятен радиус разворота. Я пыталась уместиться в пределах однополосной грунтовой дороги в поле, но постоянно приходилось заезжать на траву. Благо, фэтбайку это дается очень легко. В итоге раз на 4-5 я приспособилась и смогла компактно развернуться.

Подводя итог, скажу, что для своей дачи, которая расположена в 150 км от Москвы, я бы сказала, что Stark Fat 26.2 D – это настоящий must-have. На нем можно кататься по полю, поехать в лес за грибами, преодолеть песчаную дорогу, проехать по лужам, по грязи после дождя. Могу сказать с уверенностью, что все это фэт может!  

Сергей П. Сотрудник отдела розничных продаж

8.JPG

При первом знакомстве новый фэтбайк компании Stark приятно удивил своим весом - около 16кг. Я не искушён в фэтбайках, но если учесть, что кросс-кантрийники за те же деньги весят около 14кг, то это весьма неплохо! Что мне не понравилось при внешнем осмотре – довольно узкое седло. Велосипед сам по себе массивный, и часто его покупают крупные мужчины. Подумалось: «Как же здоровый мужик на таком седле уместится?» Но тестирование фэтбайка заставило сделать другие выводы.

Если говорить конкретно о модели Stark Fat 26.2 D 2018 года, то ощущения от велосипеда, на ходу, по лесной или просёлочной дороге приятные.  По асфальту -  тем более: катись себе спокойно, велосипед очень устойчивый и мягкий. Честная комплектация за те деньги, которые за него просят. Кто-то может возразить, что обычный горный велосипед за эту цену будет оборудован немного лучше. Но, не забывайте, что большие колёса фэтбайка сами по себе не дешёвые. Кстати, седло не вызвало дискомфорта, несмотря на то, что у меня размер таза немаленький и на тесте я не пользовался велоодеждой с памперсом. Переключатели Shimano туристического уровня, работают соответственно – с небольшим проваливанием рычажков, что вполне приемлемо  для обычных покатушек. А для более активного катания фэтбайк и не подходит – это моё личное мнение. Объясню почему.

Для прохождения тяжёлых участков на бездорожье необходимо хорошее сцепление приводного (заднего) колеса с дорожным покрытием. За счёт большой ширины покрышек пятно контакта с дорогой очень большое и давление на квадратный сантиметр поверхности значительно меньше, чем у колёс кросс-кантрийного велосипеда. В результате, когда необходимо вылезти из песка, грязи или  снега заднее колесо пробуксовывает. Управляемость фэтбайка - не для кросс-кантри. При тестировании в песке и на снегу переднее колесо испытывает большое сопротивление. Собственно говоря, автомобилисты прекрасно знают, что на широкой резине трудно выходить из колеи, и на зиму, для уверенного контакта с дорогой,  на авто ставят покрышки поуже. Здесь работают те же законы физики. При резком торможении слабое сцепление с дорогой также подкинуло сюрприз:  заднее колесо сорвалось. При прочих равных условиях на обычном горняке такое трудно представить. Катать на фэтбайке активное кросс-кантри  явно не доставит удовольствия, поскольку такие колёса тяжёло раскручивать и «на рывок» особо не покатаешь. Зато как мягко! По камням и ухабам лесной дороги велосипед проходит довольно мягко, и даже (повторюсь) при узком седле дискомфорта я не испытал. Данная модель имеет переднюю жёсткую вилку. Является ли это недостатком? На мой взгляд, это - плюс. Большие покрышки хорошо смягчают удары от дороги, а вот амортизационная вилка обязательно добавит лишние 1,5-2 кг веса.

 

 

Возврат к списку